satorifoto

Дарите людям красоту

Журнал Данила Коржонова


Previous Entry Share Next Entry
О технике
satorifoto
Этот пост даст ответы на некоторые мучительные вопросы, в частности, где на фотоаппарате кнопка "шедевр". А если серьезно - то расскажу о своем нехитром наборе фототехники: камеры, линзы, штатив, sd-карты, фото-рюкзак. Наболевшие для многих вопросы, в том числе вопрос выбора между 800кой и 600кой.




Начну с главного для многих вопроса: сравнение 600ки и 800ки. Перед поездкой в Шотландию я взял на подстраховку себе 600ку (напомню, что 800ка оказалась не такой стойкой, как её позиционируют - от секундного соприкосновения с морской водой - закрытой вспышкой в лужицу - она теперь отказывается работать даже в небольшую влажность). Сдавал 800ку в СЦ Никон и в cifra-tech. Обе конторы взяли хорошие деньги за диагностику, но так ничем и не помогли (в Никон вообще отказались помогать). Поэтому 600ку взял без гарантии сц никон (все равно это бесполезно, к ним идти уже не хочется).
Сравнение будет исключительно субъективное. Наверняка вы найдете в сети кучу тестов и мнений. Мое мнение простое: 800ка и 600ка практически не отличаются друг от друга. 600ка лучше собирает пыль, особенно на первых 3-4 тысячах кадров. Её действительно приходится капитально чистить. Но 800ка не отстает: обе в собирании пыли весьма преуспели. После каждой поездки чищу самостоятельно.
По качеству фото они почти одинаковы: у 800ки чуть лучше рисунок, фотографии в 100% увеличении получаются более пластичными, бархатистыми. Но чтобы это увидеть - надо присматриваться.
По удобству: 600ка мне нравится больше, потому что она легче, и после дня съемок репортажа рука не так устает. Чисто в пейзаже это не так важно. Файлы с 600ки быстрее обрабатывать и легче хранить. Кнопки расположены почти одинаково.
Говорят, у 800ки более прочный корпус, но на практике это не помогло.

Для сравнения привел 2 кадра (сравнение не совсем корректное: разное освещение, чуть разные параметры съемки, но суть иллюстрируют). Верхний сделан на никон д600, никкор 80-200 f/2.8. ISO 200, 185 mm, f/13, 1/400. Нижний - д800, никкор 80-200 f/2.8. ISO 320, f/11, 1/800.



D800, никкор 80-200 f/2.8. ISO 320, f/11, 1/800.


Никон д600, никкор 80-200 f/2.8. ISO 200, 185 mm, f/13, 1/400
Обратите внимание на пластичность фото: у 600ки рисунок словно подавленный шумодавом, у 800ки он более мягкий, фактурный. Но, повторюсь, это на практике не так сильно заметно: на отпечатках и превью.
В итоге я советую всем переходящим на ФФ или занимающимся фото для души покупать 600ку. Лучше прикупите хорошую оптику.



А говоря об оптике, скажу и о своей коллекции. У меня всего 4 объектива:
1) Никкор 24-70 f/2.8. Хороший, шустрый и очень резкий объектив. Задачи - пейзаж, репортаж. Но не художественная портретная съемка: рисунок боке у него не впечатляет.
2) Никкор 80-200 f/2.8. Старый-добрый никкоровский объектив. Резкость и рисунок просто превосходны. У него нет внутреннего мотора и VR (были версии с мотором, но довольно редки). Покупать сейчас - только с рук.
Ссылка на обзор
Его часто сравнивают с 70-200, что в 4 раза дороже (с кучей электроники). Но куча электроники для меня как раз минус: велик шанс отказа при падении или намокании. Да и за почти ту же линзовую систему платить сумму в 70-80 т.р. жаба душит :)
3) Никкор 14 мм. Славный неубиваемый, с железной блендой и фишай-выпуклой линзой объектив. Разрабатывался под сложную архитектурную съемку под пленочные камеры. Отлично держит геометрию. Альтернатива - 14-24. По качеству они примерно одинаковы. Объектив - мамонт, сейчас даже обзоры трудно найти по нему.
4) 50 мм f/1.8. Куда же без него? Достался еще с кропа.

Этой линейки мне более чем достаточно как для репортажа, так и для пейзажной съемки.

Рюкзак
Теперь пару слов про рюкзак. У меня Vanguard UP-Rise первой версии. Купил его какое-то время назад, когда он еще завоевал награды от TIPA. В нем нравится вместительность с внешней компактностью, но раздражают такие моменты:
-совершенно неудобно долго ходить с ним, очень устают плечи, спина
-плохой карман для ноутбука, он там бедный совсем давится, мало пространства
-ужасный карман для дождевика под лопаткой
-нет зипов или дополнительных удобных кармашков. Из рюкзака постоянно вылетают какие-то мелочи в виде sd-карт, симок и т.п.
-и всегда хочется, чтобы фоторюкзак не выглядел как фоторюкзак, на рюкзаке как-будто так и написано: тут лежат ключи от квартиры + 500 т.р. :(
Наверное, я бы сейчас не стал бы мучить, и попробовал что-нибудь от фирмы KATA, хоть и будет стоить раза в 2 дороже (Вангард довольно бюджетен).

SD-карты
Sd-картами меня спонсирует фирма Leef. Очень крутые ребята из Калифорнии с представительством в России. Делают недорогие, но очень качественные sd-карты. Я уже около 2 месяцев езжу с их картами на 64 Гб (а с 800кой это настоящая головная боль!). Карты можно даже спокойно топить (если уж очень хочется) - они водонепроницаемы. Я перепробовал карточки от Transcend, Adata, Kingston, Silicon Power, Leef. Хуже всего в этом списке работали SP и Adata. Информацию с Adata пришлось даже один раз восстанавливать. Скорость у всех почти одинакова, но у Leef на 64 Гб скорость ощутимо выше. Перед Шотландией я даже докупил в Пирите еще одну SD-шку от Leef, зарекомендовали они себя во всех поездках неплохо. Фирма только-только появилась на нашем рынке, но продукты делает хорошие. Советую присмотерться к ним.

Штатив
Slik Sprint mini ii - для гор (в вертикальном положении не держит камеру),
Для авто-поездок Benro Travel Angel + B-00. Штатив развалился через год использования.
Все штативы хорошо разъедаются морской водой, засоряются. В любом случае, приходится чистить после поездок. Очень неудобными оказались клипсы-защелки. От любой грязи они становятся тугими.
Болты на креплениях штатива расшатываются и перестают держать ноги.
В общем, беда с этими штативами, если вы хотите снимать на море, в пустыне и прочих суровых условиях.

Прочее
Таскаю с собой MacBook Air, на нем же обрабатываю в поездках. Трос Yongnuo с программируемым таймером, пара хард-дисков. Всегда делаю на них бэк-ап.
4 батареи для фотоаппарата.
Система подвески Cotton Carrier. Очень полезная вещь для походов, восхождений. Камера висит на пузе, никуда убирать ее не надо.
Дома стоит монитор Dell U2412.

Пожалуй, всё.




Значит у Вас 80-200 двухкольцевой с отверткой? Все ни как не могу решиться брать его или искать AF-S версию.

Да, он самый. Очень классный. Я снимал и на 70-200, и на него. Разницы практически не заметил, кроме классного бонуса в виде VR. AF-S нигде не нашел, мотор работает от камеры отлично.

ну вообще-то странно сравнивать попиксельно кадры снятые на разных исо

Некорректно. Но смысл не в этом, как я написал. Смысл - показать, что фотографии почти идентичны по качеству с небольшим плюсом в сторону 800ки.
Для 600ки и 800ки между исо 200 и исо 320 почти нет разницы.

а держать какую камеру удобнее?
вчера пробовал 600ку - место хвата показалось недостаточно высоким (мизинец висит) и неудобно толстым. Не исключаю, что с непривычки - сейчас у меня старый d300. Каковы ваши впечатления?

Ну это уж от вашей лапы зависит :)
Мне удобнее 600ку держать, хотя лапа немаленькая вроде. Сначала была непривычной резкая линия излома 600ки, но потом привык.

Щас набегут фанаты кэнона, а может и не набегут :))

Дельно пишешь!!!! Молодца. впрочем как всегда, уже даже скучновато читать - всегда по делу и интересно....:-)

Данил, народ в сети иногда гонит на качество профилей для 600-ки в Lightroom.
Не замечал разницы между камерами в этом плане?

Нет, совсем. У меня как раз тот случай, когда чередуются в LR фото с разных камер - я сам не могу понять, где какой кадр, пока экзиф не посмотрю.

спасибо, очень любопытно было прочитать именно твои мысли о д600.

не знал, что существуют системы подвески фото.
между чем выбирал? что сейчас модно?

Если этот пост - инструмент для любителей по выбору фототехники, то это все чистейшая туфта и является не более, чем саморекламой:)

На самом деле, правильный и грамотный выбор тут должен начинаться с совсем другого места - с представления о том, какие средства отображения используют люди, ваши друзья и знакомые, которым вы потом будете показывать свои снимки. Это экран ноутбука? Планшет? Фоторамка? Экран телевизора? Или стационарный монитор? 90% людей используют девайсы с диагональю 22" и ниже, с 8-битной матрицей среднего качества, с разрешением не более 1920х1080. Крутые 'визоры' типа какого-нибудь Эйзо с 10-битной матрицей, QHD-разрешением и миллиардом отображаемых оттенков среди обычных пользователей используют единицы.
Что все это значит? Это значит, друзья, что тысячи фотолюбителей ежедневно разводят на покупку совершенно ненужного им (непрофессионалам) дорогостоящего девайса.

Чтобы не быть голословным:

http://www.flickr.com/photos/90441311@N02/9140494717/in/pool-1669741@N24/lightbox/

http://www.flickr.com/photos/mturnersaltire/8953250412/in/pool-1669741@N24/lightbox/

Эти снимки сделаны на камеру ценой 300 долларов со штатным объективом.
Теперь, дорогие зрители попробуйте найти разницу, глядя в ваш офисный монитор или в 15" экран вашего ноутбука
Вам не кажется, что вас пытаются нахлобучить?:)

Мораль истории - подойдите реально грамотно к выбору камеры. Лучше взять по бросовой цене какую-нибудь приличную маленькую беззеркалку одно-двухлетней давности с неплохим китом и научится использовать ее возможности на все 100%, чем высунув язык, облизываться на совершенно ненужную вам профессиональную и около технику за бешеные по российским меркам деньги

не такие уж и сногсшибательные кадры, что уж там =)
мне чертовски нравится, когда ты руками можешь крутить объектив (а не управлять им кнопочками), когда ты чувствуешь тушку в руках, когда слышишь и чувствуешь затвор.

романтика! =)

Если бы выбор стоял сейчас - без раздумий взял бы 600ку, но более года назад её ешё не было и я таскаю эту тяжесть... ))

У меня факультативный вопрос про Mac Book Air. Как он справляется с работой в Lr и Ps? И как там монитор? Я в свое время думала покупать Pro, но меня смущает вес. А про Air ходит слух, что это типа iPada с клавиатурой:)

Да плохо справляется. Мониор тоже так себе (TN), но к нему привыкаешь, делаешь мысленную поправку. Зато легкий, компактный :)

Лучше мне кажется если сравнивать технические сапекты, то всеми известным способом - мишени..надежно, с той же оптикой и с теми же настройками...просто дневные снимки сравнивать не практично мне кажется...свет, ветер, и др факторы дают погрешности в тесте
А вот что стало интересно, это чего при кропе на Д800 картинка то ли шумная то ли фокус промах?
Да и ещё..давно хочу себе для работы взять ремневую систему для крепления камер и быстроты работы, увидел ты описывал Cotton Carrier...давно с ней ходишь? И на сколько она "трансформерная"?

Дим, совершенно согласен. Но это тааак скууучно :)
Я бы не вынес все эти мишени снимать.
Это мелкий дождик идет, не шум.
В cotton carrier ты будешь выглядеть как спецназовец, надо это помнить. И еще поначалу трудно привыкать к защелке: она довольно тугая. Для репортажа я бы лучше взял спайдер.

Весь мозг сломал на «шестьсот ка», «восемьсот ку».

Даниил, спасибо за обзор
по поводу рюкзака - думаю, оптимальным для путешественника будет, всё же, перешитый под фотографа хороший туристический рюкзак, чтобы отделение под фототехнику было внизу и имело отдельный доступ. Думал о таком проекте, может быть, в будущем осуществлю. Была мысль собрать коллективное мнение, выбрать удачный туристический рюкзак и заказать в ателье перешив. Если всё пройдёт успешно и результат понравится, другие фотографы смогут заказать в ателье переделку по аналогии.
Но это только мысли, сам пока тоже пользуюсь вангвардом. Но не люблю стиль обычного фоторюкзака, поэтому выбрал такой, не очень броский: http://www.vanguardworld.ru/index.php/pv/products/photo-video/list-1-1-232.html

Очень хорошая мысль. Поддержу мнением и опытом - сам испробовал довольно много туристической снаряги. Вот бы сделать их синтез, и правда!

Всё равно заметна та "зернистая резкость" на листьях\цветках куста (не шум. 1-е фото. ), что мне не нравится в Д7000 с китовым 18-105.
по-моему у кэноновского 5д2 картинка более чистая, гладкая, и в то же время резкая, чем у Никонов. Задумываюсь даже, не сменить ли производителя, тем более что у меня нет парка оптики. )

Как же ужасно выглядят фото с цифры ... после пленки... ;)
А что скажете насчет 700-ки? Кажется, Вы ее проскочили. Она - золотая середина или стоит прикупить все же 600? Для тех, у кого оптики маловато и комп дрянной? :))

700ку я не использовал, как-то пропустил её :)

Офигеть какой ШУМ на 320 единиц с хваленой 800 камеры.
Ну просто елей на душу. Тему раздумий о переходе на большую матрицу Никон закрываю ;-)))

Это дождик =))

То ли примеры неудачные, то ли правда картинка какая-то не очень. Очень долго мучался мыслями о d800, но так и не созрел. Взял 5m3. Время рассудит)

О, кэнонист виден издалека :D

(Deleted comment)
Тестировал, даже муки выбора были. Но в результате чтения бесчисленных обзоров и тестов остановился на 800ке.

(Deleted comment)
На фрагменте по-моему очень заметна разница между камерами.
А подвеска эта, с виду, правда, удобная, не заставляет к вечеру чувствовать себя Квазимодо?)

Привыкать надо. Я так и не решаюсь ее в городе надеть. А вот на природе и в походах штука очень полезная.

Я рассматривал для перехода на ФФ одному коллеге 600ку и 700ку б/у. В результате перевесила 700ка. Конструктив сильно лучше, давно проверена по всем параметрам.

Если снимать репортаж, свадьбы, портреты - больше 700ки и не надо. Съемка пейзажей, архитектуры уже требует уровня повыше.

Давно размышляю на выбором между D600 и D800, тоже склонялся в 600-ке. Спасибо за подкреплённое практикой мнение!

А что Вы можете сказать про видео у D600? Я понимаю, что фотоапарат не видеокамера, но мне вообще не нравиться в ситуациях при съемке с фокусом на бесконечность. Очень много алиасинга, все ровные линии в кадре получаются с зубцами.

Можно ли как-то улучить это дело, может какой-то фильтр или ещё что-то?

У меня сейчас д7000 и тамрон 17-50, в прицнипе, этого достаточно для определенных целей, Тамрон - хорошее стекло, но у него сильная проблема с фокусом и <пластикой> рисунка, но в целом, рисует совсем ниплохо.
Когда ты перешёл на Д600/Д800, ты заметил сильную разницу в картинке/обработке в целом? вот реальные ощущения какие?
1. Переход с кропа на фф
2. Переход с тамрона на 24-70?

Даниил, спасибо за великолепные карточки!
Не скажете, появляются ли следы смазки на матрице D600, как пишут в отзывах?
А то сейчас ценник на 600 хороший, 610 дороже- а надо ли..

?

Log in